По окончанию 2010-2011 учебного года обучающимся 4 класса, прошедшим обучение по разработанной системе, были предложены задания с целью определения качественного показателя сформированности эмоциональных состояний. Результаты определения качественного показателя представлены в таблице 2.
Сравнительные показатели сформированности эмоциональных состояний группы 4 класса на начало и по окончанию 2010-2011 учебного года показаны в следующих таблицах:
Сравнительные показатели сформированности основных эмоциональных состояний у учащихся 4 класса на начало и конец 2007 – 2008 года обучения приведены ниже:


Сравнительные показатели сформированности эмоциональных состояний групп 4 классов на начало и конец учебного года представлены на следующем графике:

Вывод
Полученные результаты показали, что проведенная работа оказала значительное влияние на формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся, раскрепостило их в общении, развило их самостоятельное творчество, что создало условия для лучшей их социализации в коллективе. Это является подтверждением эффективности разработанной системы по формированию и развитию эмоциональной сферы через артпедагогику.